Путешествия

Venugopala Swamy Temple, или 70 лет под водой

В свой первый приезд в Майсор я старалась увидеть больше примечательных мест, указанных в путеводителе. В этот раз решила быть более избирательной и брать не количеством, а качеством) Выбор пал на два храмовых комплекса, расположенных примерно в часе езды от Майсора. Первый из них — Venugopala Swamy Temple — храм, погруженный в воду более, чем на 70 лет, а второй — Talakad — настоящий пустынный город. О городе-пустыне я напишу в скором времени, а пока — Венугопала Свами Темпл.

DCIM114GOPRO

Венугопала Свами Темпл или Храм Гопала Кришны — это образ Кришны, в котором он предстает в виде пастушка, играющего на флейте. История гласит, что храм был построен в 12 веке нашей эры в местечке Каннамбади у реки Кавери. И все было благополучно, пока в 1910 году не возник проект плотины Krishna Raja Sagara или попросту KRS. Строительство плотины означало, что и деревушка, и находящийся там храм будут покрыты водой. И если деревню Каннамбади успели перенести в новое место, то к тому времени, когда первый этап строительства дамбы был завершен и уровень воды существенно поднялся, храм оказался под водой.

File 03-07-16 10 15 43-1

И следующие 70 лет уровень воды то поднимался, то опускался. А вместе с ним появлялся и исчезал храм, словно играя в прятки. Местная легенда гласила, что появление храма из воды означала невезение. Что вполне легко объяснить, так как засуха на аграрной территории не может быть «к удаче».

И, наконец, в 2004 году благодаря индийскому бизнесмену и филантропу решили сделать невероятное — поднять храм из воды и вернуть его вновь на землю, в одном километре от его первоначального расположения. Работа была проведена грандиозная. Архитекторы и реставраторы изучили сотни видео, просмотрели более 10 000 фотоснимков. Каждый камень храма был пронумерован и промаркирован. Задача усложнялась тем, что делать это можно было во время того, когда уровень воды опускался и храм был виден.

В конце 2011 года храм был полностью перенесен и восстановлен, чтобы радовать местных жителей и немногочисленных туристов, которые до него добираются.

DCIM114GOPRO

Дорога до храма из Майсора заняла около часа. И нужно обязательно учесть способ езды индийцев. Водители, которые попадались мне, ездят довольно экстремально, быстро и опасно, постоянно сигналя. Я ехала в машине, внимательно смотрела по сторонам и порой мне очень не хватало запасной пары педалей, как в тренировочных автомобилях.

Подъехав к храму, я вышла из машины и осмотрелась. Моросил небольшой дождик. Вокруг было спокойно и пустынно. Только несколько человек, сидящих на скамейке, спящая собака и один бродячий старичок. И тишина.

File 17-08-16 00 47 14

Храм окружен высокой стеной, сделанной из больших гранитных блоков, и практически не виден снаружи. Оставив обувь у вдоха — в храмы не пускают в обуви — я поднялась по ступеням и зашла внутрь. На входе зеркала и дощечки с текстами на языке каннада.

Храм очень симметричный. По всему периметру большой зал с колоннами вдоль стен и арками с местами для божеств. В самом центре расположено святилище — санкторум — место для божества. Это небольшое помещение без окон и с единственным низким и узким входом. Здесь темно, нет никакого света, за исключением того, который проникает через вход, а также света от ламп и свечей. И потому место ощущается особенным и немножко пугающим.

Храм вовсе не выглядит старым, проведенным столько времени под водой. Отчасти это потому, что камни были отшлифованы. Но кое-где сохранен их первоначальный вид, и это дает ощущение старины и истории. Он очень красивый, сплошь покрыт скульптурами и резьбой, сделанной детально и точно.

Я гуляла по храму довольно долго. Здесь не хочется спешить. Здесь нет толп туристов, и никто не шумит. Храм дает чувство покоя. И дает чувство терпения. Тому, кто провел более 70 лет под водой и возродился, его не занимать.

Текст и фотографии Дарьи Прудниковой

You Might Also Like

Нет комментариев